Калькулятор налога на Tesla в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор налога на Tesla в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2020 году составляет 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    Отличие электромобилей

    Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

    Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:

    • Высокую стоимость;
    • Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
    • Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).

    При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2021 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.

    Как рассчитать налог на Тесла?

    Для самостоятельного исчисления необходимо перевести показатель мощности двигателя, измеряемого в киловаттах, в принятые для расчетов лошадиные силы: 1 кВт соответствует 1, 3596 л. с., следовательно, 1 л. с. будет равна 0, 7355 кВт. Налог будет равен произведению мощности на региональную ставку налогообложения.

    Для точного расчета можно воспользоваться онлайн калькулятором на этой странице по такому алгоритму:

    1. Найдите свой регион.
    2. Вид своего автомобиля – легковой, грузовой или пассажирский.
    3. Переведите показатель мощности аккумулятора в лошадиные силы, это значение подставьте в соответствующую строку.

    Льготы для владельцев электрокаров

    Федеральное законодательство не предусматривает преференций по транспортному налогу для электрокаров. Однако региональные власти вправе по своему усмотрению устанавливать послабления.

    Льготы по транспортному налогу могут быть актуальными как для граждан, так и для юрлиц. Как правило, льготы носят социальный характер и рассчитаны на нетрудоспособных людей, пенсионеров, многодетных семей и прочих категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке. В зависимости от норм регионального законодательства послабления выражаются в:

    1. Полной отмене внесения платежа.
    2. Оплате по сниженному тарифу.

    В 2021 г. ряд субъектов страны отменил транспортный налог на электротранспорт. Налог не взимается:

    • в Москве и МО;
    • Калужской области;
    • Липецкой области;
    • Республике Кабардино-Балкарии;
    • Амурской области;
    • Курской области;
    • Иркутской области.

    Транспортный налог на электромобили в Санкт-Петербурге, Тюменской области также не действует.

    Помимо отмены взимания транспортного налога на электромобиль в Москве для владельцев действуют следующие льготы:

    1. Платить за парковку не нужно. Даже если стоянка предполагается на территории платной парковки.
    2. Зарядить аккумулятор можно бесплатно от сети зарядных устройств МОЭСК.
    3. Снижена таможенная пошлина на ввоз.

    Транспортный налог в 2022 году

    В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

    Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
    От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
    От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
    От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
    Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

    Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

    Дневник ленивого Теславода. Новости с фронта, или все (не) для людей

    Процесс таможенного оформления длится 2-3 недели или больше. Во время процедуры автомобиль находится на специальном складе. Растаможка электромобиля в России происходит по месту постоянной регистрации владельца транспорта.

    Однако, проверка документов в обязательном порядке будет производиться на границе, поэтому всю необходимую документацию нужно подготовить заранее.

    Необходимо предоставить:

    1. Паспорт владельца транспортного средства (общегражданский и загранпаспорт);
    2. ИНН физического лица;
    3. Заявление с указанием точного времени приезда на пропускной пункт и названием этого пункта;
    4. Декларацию по форме ДТ-6, а также отметки о сопровождаемом или несопровождаемом багаже;
    5. Документы на автомобиль;
    6. Расписку об уплате депозита;
    7. Нотаризованную доверенность (в случаях, когда растаможивание электромобиля в россии осуществляется брокером).

    Депозит представляет из себя гарантию оплаты сборов. Депозит нужно внести за пять дней до планируемой даты проезда через границу, чтобы деньги успели поступить на банковский счет получателя платежа. Если деньги еще не поступили, машина отправляется на платную стоянку, где будет находиться до решения вопроса.

    Для таможенного оформления потребуются:

    • паспорт владельца;
    • ИНН;
    • опись;
    • технический паспорт на авто;
    • регистрация;
    • договор на оказание услуг временного хранения.

    Все документы, которые выдаются на таможне, нужно сохранить, так как при дальнейшем получении машины со склада временного хранения пригодятся приходный ордер, российский технический паспорт, подтверждения оплаты таможенных сборов.

    При оформлении электромобиля нужно соблюдать последовательность действий.

    1. Оплата депозита и подготовка необходимых документов.
    2. Проезд через границу и осуществление регистрации. Потребуется предъявить полный пакет документов, указать стоимость ТС и дату его выпуска. Основываясь на этих данных будет производиться расчет размера сборов.
    3. Растаможка и оплата сборов. До завершения этого этапа и оплаты всех сборов авто будет находиться на складе.
    4. Регистрация в органах ГИБДД. Для постановки на учет понадобится подтверждение оплаты всех сборов и технический паспорт автомобиля.

    После прохождения этих этапов электромобиль может эксплуатироваться.

    При выявлении факта предоставления искаженных данных владельца электромобиля налагается штраф в размере 2500 рублей и, в некоторых случаях, изымается авто. Незаконное пересечение границы грозит штрафом 3 раза превышающим стоимость автомобиля.

    При неоплате таможенных сборов в размере от 1 до 3 миллионов рублей предусмотрен штраф 50 тыс. рублей или лишение свободы сроком до 2 лет.

    Существуют случаи, при которых ответственность за ввоз нерастаможенного электрокара не предусмотрена. К ним относятся варианты, когда:

    • собственник обладает видом на жительство в другой стране;
    • перевозка осуществляется в рамках ЕАЕС;
    • авто зарегистрировано в другой стране и имеется разрешение для временного ввоза.

    Срок нахождения в РФ электромобиля, не прошедшего процедуру регистрации, ограничен.

    Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.

    К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.

    Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:

    • Nissan Leaf – 105 шт.,
    • Tesla (3, S, X) – 104 шт.,
    • Audi E-tron – 61 шт.,
    • Jaguar I-Pace – 57 шт.,
    • Hyundai Ioniq – 7 шт.

    ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:

    • Nissan Leaf – 3541 шт.,
    • Tesla (3, S, X) – 85 шт.,
    • Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
    • Jaguar I-Pace – 26 шт.,
    • BMW I3 – 24 шт.

    Если по итогам налогового периода сумма вычетов по НДС превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1–3 п. 1 ст. 146 НК РФ, полученная разница будет подлежать возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

    Сейчас непосредственно возмещенная сумма налога подлежит зачету или возврату.

    Но согласно пп. 3 п. 5 новой ст. 11 НК РФ в совокупную обязанность налогоплательщика, которая формируется у него с 01.01.2023, входят, в частности, суммы, заявленные в налоговых декларациях к возмещению. Это касается и суммы НДС, заявленной к возмещению в соответствии со ст. 176 НК РФ: она подлежит учету на ЕНС и формирует на нем положительное сальдо.

    Вот уже эту сумму, формирующую положительное сальдо (в том и путем возмещения НДС), в соответствии с новой редакцией ст. 78 и 79 НК РФ налогоплательщик может заявить к возврату на свой расчетный счет или к зачету в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).

    Положения ст. 176 НК РФ (в редакции Федерального закона № 263-ФЗ) применяются в отношении порядка возмещения сумм НДС на основании решений, принятых начиная с 01.01.2023 (п. 3 ст. 5 Федерального закона № 263-ФЗ).

    Производители и продавцы ювелирных изделий не смогут применять УСН и патент с 1 января 2023 года. Такие изменения вносит Федеральный закон от 09.03.2022 № 47-ФЗ.

    Как сказано в пояснительной записке, переход на общую систему налогообложения (ОСНО) позволит:

    • Выровнять условия для всех участников рынка и исключить возможность дробления крупных компаний на более мелкие для ухода от уплаты налогов;
    • Не допустить производства ювелирных изделий из инвестиционных слитков, приобрётенных физлицами без уплаты НДС;
    • Повысить уровень налоговых поступлений в бюджет на 20−30 млрд рублей.

    Как я заряжаю электромобиль

    Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.

    Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться

    Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.

    Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.

    Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.

    Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

    Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.

    Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.

    Ставки транспортного налога по регионам в 2021 году

    Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
    Адыгея, республика 10 20 40 70 130
    Алтайский край 10 20 25 60 120
    Алтай, республика 10 14 20 45 120
    Амурская область 15 21 30 75 150
    Архангельская область 14 24 50 75 150
    Астраханская область 14 27 48 71 102
    Башкирия, республика 25 35 50 75 150
    Белгородская область 15 25 50 75 150
    Брянская область 10 18 40 75 130
    Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
    Владимирская область 20 30 40 75 150
    Волгоградская область 9 20 40 75 150
    Вологодская область 25 35 50 75 150
    Воронежская область 25 35 50 75 150
    Дагестан, республика 8 10 35 50 105
    Еврейская АО 8 16 40 60 95
    Забайкальский край 7 10 20 33 65
    Ивановская область 10 20 35 60 120
    Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
    Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
    Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
    Калининградская область 2.5 15 35 66 147
    Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
    Калужская область 10 25 50 75 150
    Камчатский край 9 24 40 68 130
    Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
    Карелия, республика 6 30 50 75 150
    Кемеровская область 8 14 45 68 135
    Кировская область 20 30 44 60 120
    Коми, республика 15 20 50 75 150
    Костромская область 14 26.8 38 60 120
    Краснодарский край 12 25 50 75 150
    Красноярский край 5 14.5 29 51 102
    Крым, республика 5 7 15 20 50
    Курганская область 10 27 50 75 150
    Курская область 15 22 40 70 150
    Ленинградская область 18 35 50 75 150
    Липецкая область 15 28 50 75 150
    Магаданская область 6 8 12 18 36
    Марий Эл, республика 25 35 50 90
    Москва, город 12 35 50 75 150
    Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
    Московская область 10 34 49 75 150
    Мурманская область 10 15 25 40 80
    Ненецкий АО 25 50
    Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
    Новосибирская область 6 10 30 60 150
    Омская область 7 15 30 45 90
    Оренбургская область 15 50 75 150
    Орловская область 15 35 50 75 150
    Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
    Пермский край 25 30 50 58
    Приморский край 18 26 43 75 150
    Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
    Ростовская область 12 15 45 75 150
    Рязанская область 10 20 45 75 150
    Самарская область 16 20 45 75 150
    Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
    Саратовская область 14 30 50 75 150
    Сахалинская область 10 21 35 75 150
    Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
    Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
    Севастополь, город 5 7 25 75 100
    Смоленская область 10 20 40 60 100
    Ставропольский край 7 15 36 75 120
    Тамбовская область 20 30 50 75 150
    Татарстан, республика 25 35 50 75 150
    Тверская область 10 21 30 45 90
    Томская область 5 8 20 30 75
    Тульская область 10 25.4 50 75 150
    Тыва, республика 7 11 20 30 70
    Тюменская область 10 30 34 40 66
    Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
    Ульяновская область 12 30 45 65 115
    Хабаровский край 12 16 30 60 150
    Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
    Хакасия, республика 6 15 25 40 75
    Челябинская область 7.7 20 50 75 150
    Чечня, республика 7 11 24 48 91
    Чувашия, республика 13 23 50 75 150
    Чукотский АО 5 7 10 15 30
    Якутия, республика 8 13 17 30 60
    Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
    Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

    Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.

    Калькулятор налога на Tesla в России

    При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

    При ввозе физическим лицом:

    Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили

    Утилизационный сбор

    автомобиль возрастом не более 3 лет:

    3400 рублей

    автомобиль возрастом старше 3 лет:

    5200 рублей

    Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

    В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

    Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

    1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
    2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

    Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

    • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
    • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

    Региональные власти наделили следующими правами:

    1. предоставлять льготы по уплате налога;
    2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
    3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

    Почему в России не хотят пользоваться электромобилями

    Несмотря на экологичность электромобиля при его использовании и экономическую эффективность, среди россиян он не пользуется большим спросом. Низкий уровень потребительского спроса на электротранспорт обусловлен следующими причинами:

    1. По стоимости приобретения электрокар — довольно дорогое ТС по сравнению с автомобилем на ДВС. В России не действуют льготные программы для приобретения электрокаров (в Германии предусмотрена субсидия на такую покупку).
    2. Условия российского климата не совсем подходящие для передвижения на электротранспорте.
    3. Нет развитой инфраструктуры (заправок для зарядки аккумуляторов).
    4. Автомобили на ДВС пока опережают в плане запаса хода. В этом направлении производители ведут постоянные работы.

    Помимо перечисленных обстоятельств, россияне не спешат пересаживаться на электрические ТС из-за значительных пошлин, которые необходимо оплатить при ввозе таких авто на территорию РФ.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *